Промарсенал

(495) 727-34-85
многоканальный
p-arsenal@mail.ru

Некоторые размышления по недопущению возникновения неликвидов, критерии для их выявления и способы борьбы с ними.

 

 

Перед каждым руководителем организации, которая занимается торгово-закупочной деятельностью или потребляет продукцию сторонних поставщиков в целях собственного производства, рано или поздно в полный рост встаёт проблема неликвидных складских запасов. С точки  зрения бизнеса – это финансовая дыра в кармане владельцев или инвесторов  предприятия.  Тем более возрастает важность этого вопросы в условиях надвигающегося экономического кризиса, когда инвесторы и банки теряют аппетит к риску, покупатели задерживают оплату, а поставщики неохотно осуществляют поставки в долг. Итак, каковы же составляющие этого экономического недуга – «неликвидные складские запасы»?
Ну, первое и самое очевидное – замораживание финансовых средств, вложенных в «неликвид». Это означает либо отсутствие дохода по инвестициям, либо оплату процентов по кредиту, если бизнес ведётся на деньги, занятые в банке (т.е. почти всегда, в сегодняшних экономических реалиях). Второй компонент – расходы на содержание. Оплата склада, оплата труда сотрудников, отвечающих за логистику и хранение товарных запасов. Третий немаловажный момент – вопрос компетентности руководства. Аудит или просто текущий анализ ситуации со стороны владельцев бизнеса очень быстро выявляет наличие «лишнего груза».
Современная экономическая  теория и практика ведения бизнеса с неизбежностью приводят к понимаю необходимости введения в учетную политику и программное обеспечение, используемое на предприятии, следующих разделов:
Срок нахождения товара на складе
Самый очевидный критерий, но не единственный.  Высокомаржинальные товары с большим сроком реализации тоже важны, для принятия решения следует  оценивать доходность инвестиций.
Точность работы поставщиков .
Если поставщики готовы работать по системе just in time и с максимальной скоростью реагировать на изменение потребностей предприятия, то появляется  возможность экономить на складских издержках и повысить удельную доходность  за счёт оптимального использования финансовых ресурсов
Минимальная партия
С этим параметром всё просто – чем меньше объём одной партии, тем больше возможная товарная номенклатура или меньше потребный объём собственных или привлечённых средств. Но уменьшать  минимальную партию можно лишь до определённых пределов. Оптовая скидка от поставщика, удельные логистические расходы на единицу товара – вот естественные ограничители этого параметра «снизу». Ну, и чтобы повысить надёжность своего бизнеса, необходимо иметь «страховой» складской запас.

Кроме чисто экономических и математических методов оптимизации закупочной деятельности, которые могут быть реализованы даже средствами стандартного бухгалтерского ПО и MS Exel, следует рассмотреть и административные аспекты этого вопроса в работе предприятия.
Часто бывает так, что внутренняя оптимизация в рамках каждого отдела может приводить к снижению общей эффективности предприятия. Иными словами, не следует забывать о построении и постоянном  улучшении логистических схем внутри предприятия в целом.
В число самых действенных административных методов повышения эффективности предприятия входит, несомненно, метод финансового «кнута и пряника», т.е. зависимость оплаты труда сотрудников, отвечающих за формирования плана закупок, от результатов предприятия, обусловленных именно этим параметром. Иными словами,  появление складских неликвидов  - повод  для депремирования. Вопрос о том, что именно считать «неликвидом», вообще говоря, не является простым, и его следует отнести в раздел математических методов оценки эффективности предприятия.
Вопрос оптимизации именно складской составляющей в экономическом цикле предприятия находит своё отражение в развитии современной экономической теории. Для примера, построены логистические парадигмы “just in time”, MDR/MRP, опирающиеся на определённый математический аппарат. Публикуются работы видных экономистов, посвящённые этой проблеме. Довольно известным в мире является труд  Джона Шрайбфедера «Эффективное управление запасами. Планируемое время выполнения заказа и страховой запас».

Узнать больше и приобрести необходимую Вам продукцию Вы сможете у нас на Сайте или используя наши контакты:

(495) 727-34-85
(495) 972-49-90
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

online консультация

454811531 394599763

 


Рейтинг@Mail.ru

ChipFind - поисковая система по электронным компонентам